О поездке в Индию я мечтал уже давно. Но всё как то не получалось. Но прошлой зимой я приехал с севера, где смог заработать нужную сумму денег и поехал... Сначала поехал в Москву открыл визу , купил билет и полетел. Самолёт вылетел из домодедово. Летел Туркменскими авиалиниями с посадкой в Ашхабаде. Там просидели несколько часов затем полетели в Дели. Ездил я в Индию не по работе. А скорее как паломник. Я около 10 лет практикую медитацию. Знание передавалось по цепи ученической преемственности в течении очень длительного времени. И сохранялось оно в Индии. Раньше ведическая цивилизация охватывала всю Азию и Европу. Короче говоря я поехал в Ашрам Махариши.

Находиться этот ашрам в Гималаях в посёлке Ришикеш. Когда приехал туда , оказалось что он уже 4 года как закрыт. Кстати в своё время в нём жили Битлз. После этого начались мои странствия по Индии. я пробыл там 3 месяца. Я общался на английском. Правда он у меня не очень.... Да и у индусов он не всегда в совершенстве. Существовал сначала на те деньги которые были с собой, а потом получил перевод из России. Были периоды когда денег почти не было. Там в некоторых храмах дают бесплатную пищу. После моего разочарования что ашрам закрыт я гулял по Ришикеш в расстроенных чувствах и познакомился с русскими ребятами из Крыма. Тоже Махаришевцы и тоже Кастанедовцы как и я. Они предложили поехать на Юг в Гоа. Потому что там дешевле и тепло... Да и море там красивое. Короче я поехал туда с ними. Ехали трое суток с перерывами. Подряд невозможно... Индийский транспорт ужасен. Не знаю даже что хуже поезда или автобусы. Кое как мы добрались до Гоа.

Это маленький штат на берегу аравийского моря. Западное побережье Индии. Место красивое каменистый берег, пальмы... В Гоа по вечерам проводятся транс вечеринки. Приезжают ди-джеи из Европы. Исполняют совершенно новые вещи. Но место шумное. Много туристов особенно из Израиля. Очень много мотоциклистов, потому что очень просто взять мотоцикл в аренду, а права не нужны. Как я уже писал, я был с группой русских две пары. Мы купили на одной вечеринке ЛСД, что бы попробовать. Мне было интересно что это такое. Эксперимент проводили на диком пляже. Впечатления были позитивные. Но больше повторять не хотелось. Там мы пробыли 3 дня, и поехали в следующий штат Карнатака. Там есть такой посёлок называется Гокарна. Это священное место Индии. Там много храмов Шивы. Если пройти 40 минут пешком от Гокарны попадаешь на пляж Om-beach . Om-beach .

Вот это место!!!! Лучше Гоа во много раз. Никаких мотоциклов, шума.. По вечерам собираются люди у костров с африканскими барабанами, и другими инструментами. Танцуют, поют, жонглируют огнём. Атмосфера очень дружелюбная. Правда многие курят чересчур много чараса. Это по нашему гашиш. Но не все. Там на пляже Ом-бич я познакомился с девушкой из Израиля Таир и влюбился в неё. Но это отдельная история... Там я начал стучать на барабане. Кстати привёз из Индии 4 шт. Да насчёт барабанов, я не научился на них стучать потому что начал уже в конце своего пребывания в Индии. Не сразу въехал.... Сначала просто слушал, но когда начал сам играть...... это совсем другое. Два раза у меня был опыт такой что я слышал музыку высших сфер... Ради такого стоит ехать и в Индию и хоть на край света. Во время моего пребывания на Om-beach у меня стали заканчиваться средства и я решил подзаработать.  Мне посоветовали съездить в Бомбей и поработать в Боливуде. Есть такая киностудия в Индии. Туда постоянно требуются европейцы для съёмок. В основном для эпизодов. Но мне не понравился Бомбей. Это очень большой(15 млн. только официально) , очень шумный город. Я там был (stay) так и тянет английские словечки вставлять.... Ностальгия... В Бомбее был интересный опыт. Перед отъездом обратно в Гокарну (куда же ещё?) я стоял на автобусной остановке возле парка и ждал автобуса. Несколько индусов сидели на обочине . Один из них позвал меня и предложил покурить травы. Мне не удобно было отказаться... Я покурил , а потом повернулся лицом к парку и начал стучать на индийском барабане. Я вошёл в состояние гармонии с окружающим миром и стучал в ритм окружающим меня звукам. Иногда это возможно. Прилетела ворона, села на дерево возле меня. Сначала она просто смотрела , а потом начала каркать в такт моему ритму. Я снова вернулся в Гокарну. После шумного Мумбая я был поражён атмосферой спокойствия, и какой то глубины, которая незримо присутствует в этом месте. Гокарна не простой город, это древнейший паломнический центр. Священный город Шивы. Согласно «Гокарна Пуране», посетивший это святое место освобождается от всех грехов. По всюду множество Шиваитских ашрамов. Гокарна находиться в штате Карнатака. Кстати, название города дословно переводится как «коровье ухо». Раздел "Падма Пураны" под названием "Бхагавата-махатмья" включает в себя описание деяний мудреца Гокарны. Его родила корова, съевшая священный плод, полученный от брахмана. Потому Гокарна был рожден с коровьими ушами (го означает "корова", а карна - "ухо"). Он рассказывал "Шримад-Бхагаватам" перед своим демоническим братом и тем самым освободил его. В храме, расположенном за радиостанцией, находится мурти Гокарны, а также шива-линга. Эта линга является дик-палой, защищающей Матхуру с севера. В храмах постоянно поют ведические гимны, мантры. Проводятся такие церемонии как ягья, пуджа, арати. Один шиваит остановил меня возле храма и предложил провести мне пуджу всего за сто рупий. Но мне это не к чему , я и сам могу… В Гокарне я снял двухместный номер в Отеле за 100 рупий с туалетом и душем. Правда горячей воды нет. Но это и не важно на юге, т.к. температура воздуха в декабре 25-28 ° С. Вечером этого же дня я отправился гулять по Гокарне. Прошёлся по спокойным улицам где множество торговцев предлагаю всё что угодно начиная с фруктов и заканчива предметами религиозного культа. Зашёл в кафе поесть. Заказал индийское блюдо Тали.

Специально попросил чтобы сделали не очень острое, но было настолько остро , что я думал что огонь пойдёт из моего рта. Даже после холодного Ласси (Кефир) ненамного полегчало. Здесь больше всего поражают люди. Сюда съехались множество странствующих монахов, просветленных, людей, пришедших на поклон к Шиве. Простая прогулка по улице и обмен взглядами с ними приводит душу в особое состояние глубокого спокойствия и единения с высшей трансцендентальной реальностью. Глядя в глаза этим людям, можно предположить, что они видят суть. Человек может быть неопрятным, нищим, одетым в лохмотья, но его взгляд заставляет тебя вспомнить о своём высшем Я, которое мы осознаём в глубоком детстве, но начисто теряем взрослея и погружаясь в водоворот выживания в современном мире. Возвращение к истокам в полном смысле. Так прогуливаясь по Гокарне я дошёл до моря. Аравийское море спокойно, и напоминает наше Чёрное. Берег песчаный, местами скалистый. Паломники заходят в одежде в море, чтобы совершить омовение в этом священном месте. К вечеру паломники отправились к морю созерцать сансет. (Здесь и далее: сансет - закат, а санрайз - восход солнца). - для жителей и временных обитателей Гокарны наблюдение солнца является неким сакральным действом или ритуалом. Сансет и санрайз - два времени, которые наиболее ценны с точки зрения проведения медитаций.

На пляже то тут, то там вы можете увидеть группы людей, а порой и одинокие фигуры, созерцающие погружение красного диска в море. Момент единения с природой, Богом и вселенной особенно явственно ощущается именно в эти часы. Соответственно, народ этим активно пользуется. После заката, на берегу моря разжигаются костры, возле которых по кругу сидят люди с барабанами и другими музыкальными инструментами. Исполняется не с чем не сравнимая музыка. Некоторые встают и начинают танцевать, жонглировать огнём. Атмосфера при этом создаётся очень дружелюбная, ощущение такое, что после долгого путешествия наконец вернулся домой, где тебя очень ждали. Не имеет значение ни прошлое ни будущее . Есть только здесь и сейчас. Там я и «заболел» барабанами, после того как попробовал сам постучать. После Гокарны я опять вернулся на Ом-бич был там ещё 2 недели.  Я полностью насытился энергией этого места и решил поехать во Вриндаван. Это священное место Индии, где Кришна устраивал свои игры 5 тысяч лет тому назад. Пока ехал туда на поезде ночь не спал, потому что взял билет в стоячий класс. Приехал туда и очень сильно замёрз пока ехал в рикше. Конечно это место я представлял себе как цветущий сад , а увидел грязный базар. Самое яркое впечатление осталось от того как обезьяна накакала мне на голову ;-) Там я был три дня, жил в храме, посещал разные священные места. После этого опять поехал в Ришикеш, откуда и начиналось моё путешествие. Дело в том что мои финансы подходили к концу, а до отъезда в Россию оставалось ещё две недели. Я бы мог продлить визу ещё если бы захотел. Короче говоря я поехал в Ришикеш.

Приехал я туда часов в 10 вечера, и ещё 3 часа шёл с тяжёлым рюкзаком на спине в ашрам Махариши. В темноте продирался сквозь кустарник и искал вход. Когда его нашёл я нашёл место на улице под навесом у небольшого здания где висело на верёвках бельё. Залез в спальник и спал там до утра. Утром проснулся от гавканья собаки. Я выглянул из своего спальника и увидел собаку , индийских детей и одного мужчину. Он пригласил меня к себе. Оказалось что он работал в этом ашраме ещё до его закрытия. Он рассказал мне всё подробно. Зовут его Комар, почти москит ;-) о чём я ему и сказал. Он живёт с женой Эммой и пятью детьми. Я рассказал ему что я бедный турист из России да ещё и учитель ТМ. Короче он пригласил меня пожить какое то время у него. Меня кормили индийской пищей самых бедных людей. Рисом, варёным горохом и лепёшками. Пищу Эмма готовит на костре прямо в доме. Дым ужасный. Но люди очень доброжелательные. Комар меня даже угощал виски (какая гадость!) и индийскими сигаретами бидиями. Я гулял по джунглям, по посёлку, посещал храмы и киртаны. Приходил когда уже было темно. Один раз Комар сказал что мне лучше приходить пока светло, потому что в тёмное время суток на территорию ашрама приходят слоны и тигры. Он сказал что тигр убил корову недалеко от его домика прямо на территории. Я её потом действительно видел. Я вспомнил как я ночевал под навесом и офонарел!!!... А потом я всё равно приходил по темноте и ждал что увижу светящиеся глаза кошки ;-) .... Потом мне всё таки надоело жить в семье Комара , я продал свой фотоаппарат зенит индусу нашёл дешёвую комнату и перешёл туда. Через неделю я улетел в Россию. Четыре барабана я привёз с собой. Я пришёл к выводу, то одной поездкой в Индию ограничиваться нельзя, осенью собираюсь опять. До встречи в Индии! Я понял что одной поездкой в Индию ограничиваться нельзя.